Установка и регистрация ГБО в Волгодонске

Мы собираемся установить или уже установили газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Теперь мы хотим знать, как обстоят дела с формальностями такой установки на текущий момент - 11 Мая 2017: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, что для этого нужно, сколько стоит регистрация ГБО, какой порядок регистрации и какой штраф нас ожидает, если ГБО не зарегистрировать надлежащим образом. Но давайте по порядку!

Нужно ли регистрировать ГБО в ГАИ в Волгодонске?

Да, нужно. Установка газобаллонного оборудования - это самое что ни на есть изменение конструкции транспортного средства, а Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей (приложение к ПДД) обязывает нас регистрировать любые такие изменения:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Теперь основная задача для нас - это зарегистрировать такие изменения в конструкции нашего авто в случае установки ГБО.

Каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД?

Итак, официальный порядок регистрации ГБО в Волгодонске, актуальный на 2015 год, такой:

  1. Необходимо до внесения изменений в конструкцию автомобиля провести предварительную техническую экспертизу конструкции на предмет возможности внесения таких изменений.
  2. Актуальный список организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещён на странице Департамента техрегулирования.
  3. Далее нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:
    1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);
    2. заявление;
    3. документ, удостоверяющий личность (паспорт);
    4. доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;
    5. регистрационный документ транспортного средства (СоРТС);
    6. паспорт транспортного средства (ПТС);
    7. само транспортное средство для осмотра.
  4. После принятия положительного решения о возможности внесения изменений, можно приступать к установке газобаллонного оборудования на базе любого предприятия, организации и индивидуального предпринимателя, имеющего сертификат соответствия на выполнение этих работ, либо на производственной базе, указанной в заключении предварительной технической экспертизы конструкции.
  5. После внесения установки ГБО организация-установщик выдаёт собственнику авто заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. На самостоятельно проведённые работы заявление-декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
  6. Далее после установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы.
  7. Затем проходим технический осмотр в аккредитованной организации.
  8. После этого нужно предоставить в подразделение ГАИ следующие документы:
    1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
    2. заявление;
    3. документ, удостоверяющий личность и его копию;
    4. доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства;
    5. регистрационный документ транспортного средства (СоРТС) и его копию;
    6. паспорт транспортного средства и его копию (ПТС);
    7. протокол технической экспертизы;
    8. диагностическую карту о прохождении технического осмотра;
    9. квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей;
    10. заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
    11. транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами.

Вот такой непростой порядок регистрации установки ГБО на любой автомобиль в нашей стране!

Какой штраф, если не зарегистрировать ГБО?

 
 

С одной стороны, кому-то может показаться вполне альтернативным вариантом оплачивать каждый раз штраф, надеясь, что выписывать их будут редко, не замечая ГБО (особенно, если сам баллон с газом установлен внутри авто и скрыт от глаз инспектора). Действительно, размер штрафа минимален для области дорожного движения - 500 рублей либо вовсе предупреждение:

12.5, ч. 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, как показывает практика, есть у инспекторов ГИБДД более действенный метод борьбы с незарегистрированным ГБО - как и в случае с тонировкой, есть практика аннулирования (прекращения) регистрации автомобиля, когда нарушитель с незарегистрированным ГБО попадался не в первый раз.

Причём, данный метод борьбы с незаконной установкой газобаллонного оборудования вполне законен - при аннулировании регистрации по причине ГБО инспекторы ссылаются на пункты 3 и 51 "Правил регистрации транспортных средств" (Приказ 1001), которые говорят нам о следующем:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

...
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
...

51. Не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаётся недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учёта производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.

Если вкратце о вышецитируемой выдержке из закона, то незарегистрированное ГБО как изменение конструкции автомобиля является не только основанием для отказа в регистрации автомобиля (задумайтесь о том, что Вы будете продавать, к примеру, автомобиль кому-то, кто не сможет поставить его на учёт), но и аннулированием регистрации при обнаружении незарегистрированного газобаллонного оборудования.